Советы родителям: поддерживаем интеллектуальные способности ребенка!

imult-letter

В материале о поддержании детской креативности мы уже писали, что юный возраст закладывает основу для дальнейшей жизни человека и к этому периоду жизни стоит относиться с большим вниманием, использовать его максимально продуктивно для ребенка. Вот пять довольно простых, но эффективных советов по поводу того, как поспособствовать развитию у малыша хороших интеллектуальных способностей.

  1. Хвалите ребенка! Конечно, хвалить и поощрять ребенка в процессе интеллектуальной деятельности стоит умеренно, но это важно делать при любом результате — неважно, справился ли малыш с задачей успешно, либо не очень. Если хвалить только при неудачных исходах, постепенно ваши слова очевидным образом начнут восприниматься как утешение. Если награждать похвалой лишь успех, вскоре  это рискует стать единственным стимулом к выполнению работы, в то время как внутренних побуждений к какой-либо деятельности у ребенка почти не останется. Поэтому стоит сохранять баланс: в любой ситуации малыш должен чувствовать, что трудился не зря, окружающие ценят его активность. А мера похвалы для всех всегда разная. Например, робкие дети нуждаются в ней больше, чем все остальные.
  2. Мотивируйте ребенка вызовами! Естественный и самый эффективный способ стимулировать детей к выполнению чего-либо — ставить перед ними интересные, умеренно сложные задачи. Большинство важных знаний приходит к нам в результате преодоления трудностей, что стоит учитывать в процессе обучения и воспитания. Разнообразьте домашние занятия, превратив их в увлекательную игру с достижениями различных целей. Поговорите со школьными учителями, чтобы похожим образом изменить учебный процесс ребенка. Особое внимание стоит уделить тем дисциплинам, в которых у него совсем нет проблем — именно в изучении таких предметов необходим стимул в виде дополнительных интересных вызовов.
  3. Не культивируйте понятие “умный”! Из исследования, проведенного в 2007 году среди нью-йоркских школьников стало известно, что дети, которых часто называют умными, в итоге меньше расположены к новой деятельности, поскольку все непривычное воспринимается ими как риск — то, что способно поколебать веру в их способности. А вот хвалить ребенка за старания, напротив, полезно: так вместо “установки на фиксацию” он получает “установку на развитие” и усердно получает все новые знания.
  4. Не старайтесь во всем казаться компетентными! Желание выглядеть в глазах ребенка абсолютным авторитетом, человеком, который все умеет и все знает, не всегда полезно. Малыш должен видеть перед собой пример того, как человек справляется с трудностями и понимать, что навыки и знания не приходят сами по себе. Начните изучать вместе с детьми новые для себя вещи, не бойтесь быть с ними наравне. Так вы не только продемонстрируете им модель естественного поведения в освоении нового, но и станете с ними настоящими союзниками в достижении одной цели. Примером общей с ребенком занятости может послужить даже совместный игровой сеанс; о том, почему стоит наслаждаться развивающими мобильными играми вместе с детьми, вы можете узнать из нашей статьи.
  5. Поддерживайте интересы ребенка! Всегда приветствуйте начинания малыша: его инициативы по созданию, конструированию чего-либо, желание пойти в какой-то кружок или внимание к определенной науке. Именно так дети способно наиболее ярко проявить свою индивидуальность, которая бывает в том числе и интеллектуальной. Всегда есть вероятность, что новое занятие быстро наскучит ребенку - но вместе с тем детский интерес к какой-либо сфере может развиться в серьезное полезное увлечение. В любом случае родителям стоит поддержать малыша, дать ему необходимые инструменты и определенную степень свободы для погружения в новое дело. Как минимум полезный опыт и знания в итоге гарантированы.

На сегодня это все, до новых встреч! Следите за нашими обновлениями и подписывайтесь на группы “Интерактивного Мульта” в социальных сетях: